вторник, 25 марта 2014 г.

Ценообразование. Кто диктует цены в копирайтинге

Рынок продающих текстов сегодня просто кишит авторами различных мастей: от первоклассников до мастодонтов инфобизнеса. Неудивительно, спрос рождает предложение – сайты появляются и растут, как грибы после дождя, а данное обстоятельство не может не остаться не замеченным для тех, кто готов и тех, кто хочет писать тексты. Но вот откуда берутся и кто диктует стоимость услуг, ценообразование, вопрос, который интересует и тех, кто заказывает тексты и тех, кто их пишет. И если коллеги и партнёры не обозначают это, то уж точно подразумевают и те и другие, когда подводят итоги своих бюджетов, подсчитывая дебит-кредит.

Перед тем, как провести аналитический обзор этого вопроса, давайте, предварительно укажем, что если есть устойчивый спрос, то совершенно понятно, кто отвечает на этот запрос заказчиков на рынке – это копирайтеры. Но кто они в своей многоликой массе, - попробуем провести своё независимое расследование.

Копирайтеры. Кто они?
Долгое приглядывание к интернет рынку заработка по написанию статей, опыт журналистской и общественной деятельности, анализ предлагаемых услуг копирайтерами на текстовых биржах, на «свободных хлебах» и собственный опыт, как копирайтера и веб-райтера, привели меня к вполне определённым выводам.

Рынок копирайтерских услуг не вполне однозначен и разношёрстен по профессиональным навыкам авторам и задачам, с которыми люди пришли на рынок. Чтобы не путать различные понятия определений веб-авторов в сети, в этой статье я их объединю под словом, под которым и принято рассматривать контенщиков, – копирайтер. Но справедливости ради, следует все же сказать, что авторы распределяются по функциональным характеристикам и целям:
  • Копирайтер – это создатель продающих и рекламных текстов.
  • Веб–райтер – создатель любых текстов: информационных, аналитических, развлекательных, продающих и т.п.
  • Контент–менеджер – специалист, на плечах которого лежат функции наполнения, корректирования, редактирования, размещения и публикации контента, отслеживание тенденций, новостей и оперативного управления контентом на интернет ресурсе (сайте, странице и т.д.).
– Это основные группы веб-авторов, представленных на рынке. Каждая из позиций имеет свои специфические задачи, но как обычно бывает на практике, они часто пересекаются.

Копирайтеры. Классификация
  • Основная масса копирайтеров около 70 % - пришедшие с рекламы. Часто публика отдалённо имеющая представление о копирайтинге, как профессии, по большей части – это люди случайные, временщики (все, кто решил попробовать и испытать на этом поприще). Это авторы «плавающие» в низкооплачиваемом сегменте услуг.
  • Лишь 10 % различных респондентов – серьёзные и сознательно выбравшие этот сегмент рынка для заработка.
  • Из блогерской, писательской и журналистской среды – 10 %.
  • Маркетологи, pr-менеджеры, владельцы сайтов – все, кто имеет отношение к продвижению услуг и товаров. Также около 10 % от числа респондентов.
На основании проведённых независимых исследований рынка продающих текстов среди респондентов выяснилось, – кто причастен к копирайтингу.

    (Не указано в диаграмме: 4 % - другие)

Насколько очевидно это отражает действительность судить только вам, но анализ и сведённые данные из этого списка, в целом подталкивают меня согласиться с результатами проведённых этих социологических и маркетинговых исследований.  Разные социальные группы, представленные в отчёте, говорят о широком охвате «населения» интернета и большом потенциале развития рынка фриланс-занятости.

Опрос среди фрилансеров показал, что не все участники рынка имеют чёткое представление, как о самой профессии, так и о потенциале и перспективе развития этого рынка. Респондентам предложено было ответить ещё на несколько вопросов.
  •  Является ли написание текстов вашим основным источником дохода?
На это ответило лишь 15 % респондентов из числа опрошенных.
72 % - указали фриланс, как дополнительный и временный источник дохода.
13 % - не определились с ответом или ответили, что делают свои первые шаги на рынке.
  • Какой вы считаете реальной стоимость услуг копирайтера за 1000 знаков в долларах, по вашему мнению?
  • Сколько обычно стоят в среднем ваши услуги за 1000 знаков в долларах в реальных обстоятельствах?

Последние два вопроса, в сравнительных данных, показали общую тенденцию, что большой сегмент в процентном соотношении образования цен колеблется в пределах до 6 долларов за 1000 знаков – это приблизительно около 85 - 90 % от числа респондентов. Другая же часть фриланс работников, в пределах до 15 % демонстрируют средний и высокий уровень ценообразования, как по-своему мнению, так и по фактическому уровню реальной стоимости на услуги копирайтера. Если же брать три основные группы по ценообразованию:
  1. 1 – 2, 2 – 4 доллара
  2. 4 – 6, 6 – 9 доллара
  3. От 10 и выше →
То из этого следует, что данное условно-фактическое разделение фрилансеров по уровню ценообразования на рынке, вроде как, приводит к некой неразберихе в ценообразовании на рынке и одновременно, как не парадоксально бы это прозвучало, - к упорядочению профессионального уровня исполнителей – контенщиков.

Ценообразование. Влияние факторов профессионализма копирайтеров и психологии заказчиков контента
Ценообразование на услуги копирайтера складывается из нескольких основных факторов:
  1. Из образования цены на крупнейших текстовых биржах;
  2. Из образования цены, предлагаемых низкоквалифицированными авторами;
  3. Из образования цены из сложившегося мнения заказчика от цен, указанных в первых пунктах;
  4. Из образования цены услуг, предлагаемых мастерами пера.
Исходя из этого, наглядно отмечается серьёзный разрыв цен между нижней и верхней планкой вилки цен. Где по низкому уровню ценообразования работает большинство фрилансеров, во многом из-за собственной бесконечно демпинговой политики заигрывания с клиентом и собственной низкой квалификацией, боясь брать более высокую цену за свои услуги. И заказчик контента с превеликим удовольствием этим пользуется: известными условиями копирайтера на текстовых биржах. – Промашки в тексте копирайтера с низкой квалификацией в этом случае компенсируется низкой себестоимостью его услуг для зака.

(Спрос, связанный с колебаниями цен, в условиях рыночных отношений и сезонных изменений, здесь я не рассматриваю, как и формирование цены копирайтером. Это тема отдельной статьи. Но буду признателен коллегам, если кто-то поделиться из вас своей актуальной информацией по этим вопросам.) В следующей статье мы продолжим затронутую тему.

(Продолжение следует)


Введите свой эл.адрес:


Delivered by FeedBurner

Комментариев нет:

Отправить комментарий