Рынок продающих текстов сегодня
просто кишит авторами различных
мастей: от первоклассников до мастодонтов инфобизнеса. Неудивительно,
спрос рождает предложение – сайты появляются и растут, как грибы после дождя, а
данное обстоятельство не может не остаться не замеченным для тех, кто готов и тех, кто хочет писать тексты. Но вот откуда берутся и кто диктует стоимость услуг, ценообразование, вопрос,
который интересует и тех, кто заказывает тексты и тех, кто их пишет. И если коллеги
и партнёры не обозначают это, то уж точно подразумевают и те и другие, когда
подводят итоги своих бюджетов, подсчитывая дебит-кредит.
Копирайтеры. Кто они?
Долгое приглядывание к интернет
рынку заработка по написанию статей, опыт журналистской и общественной деятельности, анализ предлагаемых
услуг копирайтерами на текстовых биржах, на «свободных хлебах» и собственный
опыт, как копирайтера и веб-райтера, привели меня к вполне определённым
выводам.
Рынок копирайтерских услуг не
вполне однозначен и разношёрстен по профессиональным навыкам авторам и задачам,
с которыми люди пришли на рынок. Чтобы не путать различные понятия определений
веб-авторов в сети, в этой статье я их объединю под словом, под которым и
принято рассматривать контенщиков, – копирайтер. Но справедливости ради, следует
все же сказать, что авторы распределяются по функциональным характеристикам и
целям:
- Копирайтер – это создатель продающих и рекламных текстов.
- Веб–райтер – создатель любых текстов: информационных, аналитических, развлекательных, продающих и т.п.
- Контент–менеджер – специалист, на плечах которого лежат функции наполнения, корректирования, редактирования, размещения и публикации контента, отслеживание тенденций, новостей и оперативного управления контентом на интернет ресурсе (сайте, странице и т.д.).
Копирайтеры. Классификация
- Основная масса копирайтеров около 70 % - пришедшие с рекламы. Часто публика отдалённо имеющая представление о копирайтинге, как профессии, по большей части – это люди случайные, временщики (все, кто решил попробовать и испытать на этом поприще). Это авторы «плавающие» в низкооплачиваемом сегменте услуг.
- Лишь 10 % различных респондентов – серьёзные и сознательно выбравшие этот сегмент рынка для заработка.
- Из блогерской, писательской и журналистской среды – 10 %.
- Маркетологи, pr-менеджеры, владельцы сайтов – все, кто имеет отношение к продвижению услуг и товаров. Также около 10 % от числа респондентов.
(Не указано в диаграмме: 4 % - другие)
Насколько очевидно это отражает действительность судить только вам, но анализ и сведённые данные из этого списка, в целом подталкивают меня согласиться с результатами проведённых этих социологических и маркетинговых исследований. Разные социальные группы, представленные в отчёте, говорят о широком охвате «населения» интернета и большом потенциале развития рынка фриланс-занятости.
Опрос среди фрилансеров показал,
что не все участники рынка имеют чёткое представление, как о самой профессии,
так и о потенциале и перспективе развития этого рынка. Респондентам предложено
было ответить ещё на несколько вопросов.
- Является ли написание текстов вашим основным источником дохода?
72 % - указали фриланс, как дополнительный
и временный источник дохода.
13 % - не определились с ответом
или ответили, что делают свои первые шаги
на рынке.
- Какой вы считаете реальной стоимость услуг копирайтера за 1000 знаков в долларах, по вашему мнению?
- Сколько обычно стоят в среднем ваши услуги за 1000 знаков в долларах в реальных обстоятельствах?
Последние два вопроса, в сравнительных
данных, показали общую тенденцию, что большой сегмент в процентном соотношении
образования цен колеблется в пределах до 6 долларов за 1000 знаков – это
приблизительно около 85 - 90 % от числа респондентов. Другая же часть фриланс
работников, в пределах до 15 % демонстрируют средний и высокий уровень ценообразования, как по-своему мнению, так и по фактическому уровню реальной
стоимости на услуги копирайтера. Если же брать три основные группы по
ценообразованию:
- 1 – 2, 2 – 4 доллара
- 4 – 6, 6 – 9 доллара
- От 10 и выше →
То из этого следует, что данное
условно-фактическое разделение фрилансеров по уровню ценообразования на рынке, вроде
как, приводит к некой неразберихе в ценообразовании на рынке и одновременно,
как не парадоксально бы это прозвучало, - к упорядочению профессионального
уровня исполнителей – контенщиков.
Ценообразование. Влияние факторов профессионализма копирайтеров и
психологии заказчиков контента
Ценообразование на услуги
копирайтера складывается из нескольких основных факторов:
- Из образования цены на крупнейших текстовых биржах;
- Из образования цены, предлагаемых низкоквалифицированными авторами;
- Из образования цены из сложившегося мнения заказчика от цен, указанных в первых пунктах;
- Из образования цены услуг, предлагаемых мастерами пера.
(Спрос, связанный с колебаниями цен,
в условиях рыночных отношений и сезонных изменений, здесь я не рассматриваю, как и формирование цены копирайтером. Это тема отдельной статьи. Но
буду признателен коллегам, если кто-то поделиться из вас своей актуальной информацией
по этим вопросам.) В следующей статье мы продолжим затронутую тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий