В статье «Ценообразование. Кто диктует цены в копирайтинге» мы рассмотрели некоторые важные вопросы и моменты, связанные с ценообразованием на фриланс - рынке. В статье «Ценообразование. Текстовые биржи, копирайтеры и заказчики» мы продолжаем наш разговор на щепетильную тему для всех: заказчиков и копирайтеров – цена на контент.
Текстовые биржи. Влияние на ценообразование
На текстовых биржах в качестве заказчика чаще всего выступают
посредники – оптимизаторы, которым не выгодно покупать контент по реальной
рыночной стоимости. Другое, политика самих текстовых бирж существенно влияет на
ценообразование, где в «красный уголок» поставлен Его Величество – заказчик.
Вот это в совокупности и ставит в несколько невыгодное положение исполнителя, и
многие профессиональные копирайтеры используют биржи в качестве старта и уже последующего
«свободного творчества на вольных хлебах». И с этим положением вещей начинают
считаться исполнители, выбирая собственный путь в копирайтинге, - либо остаться
на бирже, либо самому искать заказчиков на контент. Ради справедливости отметим, что не все биржи сейчас придерживаются мнения,
чтобы ставить в привилегированное
положение заказчика.
Но однако, как можно условно распределить копирайтеров и разбить по ценообразующим нишам? Давайте посмотрим, какие цены присутствуют на рынке текстов. И кто исполняет за эти цены работу? - Условно опираясь на усреднённый расчёт.
Но однако, как можно условно распределить копирайтеров и разбить по ценообразующим нишам? Давайте посмотрим, какие цены присутствуют на рынке текстов. И кто исполняет за эти цены работу? - Условно опираясь на усреднённый расчёт.
Группы исполнителей по ценообразующим нишам
- Ценообразование в пределах 1 - 5$/1000 знаков – действительно отражает естественную рыночную стоимость, но … низкого и типичного среднего уровня копирайтера.
- Ценообразование в 6 - 9 долларов и выше отражает также реальную стоимость, но уже на порядок выше той, которую предлагают низкоквалифицированные исполнители. Это профессиональные исполнители среднего и выше среднего уровня, как правило.
- Если исходить из стоимости 10-15 долларов/1000, то данная цена отражает нормальную и адекватную оценку услуг высококвалифицированного авторов, выполняющих работу от А до Я. И это так!
Любая квалификация должна достойно оцениваться и оплачиваться, сберегая своё время и время заказчика. Время – это деньги, как бы ни звучало это банально.
Заказчик не виноват, но он и не прав
Если заказчик не всегда понимает (а ему в большой степени –
это и не нужно), что квалифицированный труд копирайтера должен достойно
оплачиваться, как и любая работа специалиста, то и не следует идти на поводу
тех, кто не ценит ваш труд и время. Он (заказчик) вполне может и не виноват, а лишь как «жертва»
сложившегося стереотипа принимает данные цены, как собой разумеющееся
относительно расценок на услуги контенщика. – Своё «чёрное маклерское дело» настойчиво делают, не всегда этого
понимая, низкоквалифицированные демпенговщики определённого уровня исполнения.
С двух сторон. Между молотом и наковальней
Вот и получается, что с
одной стороны, - текстовые биржи и низкоквалифицированные авторы, а с другой – высококвалифицированные
копирайтеры, веб-райтеры и контент-менеджеры. Которые всем «гуртом» и
определяют некую среднюю стоимость
услуг на контент в пределах 6 – 12 долларов за 1000 знаков, на которые и
ориентируются более-менее серьёзные заказчики. Потому что любой здравомыслящий
человек (заказчик) понимает, что оплата в 1-3 $ за продающий текст или другой просто
нормальный контент в конечном итоге не даст ожидаемого результата (если не
нарвётся на неопытного талантливого самородка), на который он рассчитывает от
текста.
Следовательно, серьёзная прослойка инфобизнесменов и
владельцев интернет ресурсов обращают свои взоры в сторону тех, кто реально
может написать для них полноценные продающие тексты и другие статьи. Как уже я
уже отметил – это как раз те исполнители, кто входит в тот малый процент от большинства,
кто реально и именуется «копирайтеры», в самом прямом и полном смысле. Это
авторы, которые ответственно относятся и подходят к выполнению и решению
поставленных задач заказчиком, со всем арсеналом «подручных» инструментов для
написания, оптимизации, наполнения, размещения и продвижения и постпродажного
обслуживания ресурса заказчика.
На этом сегодня всё! В одной из следующих материалов мы продолжим и завершим данную тему: о ценообразовании и об отношении к ремеслу, как профессии.
Во многом конечно верно, но следует, я так думаю, Олег, рассмотреть этот вопрос в рамках маркетинговой стратегии и профессионального сообщества копирайтеров (Не биржа и вне бирж). Поясню, если ценообразование - вопрос щепетильный, а это так и есть в некоторых случаях, то копирайтеры, которые себя позиционируют в качестве профессионалов должны создать вроде профильной официальной организации с консультационным советом, подтверждающими навыки авторов. Для чего? Дистанцироваться от подавляющей массы безграмотных фрилансеров. Возможно, покажется идея несколько бредовой, но однако, может в этом есть какой-то смысл? И возможно, профессиональное сообщество когда-нибудь и будет создано, кто его знает ... Удачи Вам! И желаю процветания вашему агентству Art Сopywriting+!
ОтветитьУдалитьСпасибо за пожелания. Насчёт идеи, даже не знаю. Может в это и есть что-то резонное. И вам удачи!
ОтветитьУдалитьЛучшая игра с выводом денег. Мой заработок составляет 1300р. в день http://www.taxi-money.net/?r=marketgl&utm_source=referral
ОтветитьУдалитьвся наша жизнь Игра, а ваше предложение, пардон - лохотрон. вы не туда разместили ссылку
Удалить