Кто он - первоклассный копирайтер? Как быть самодисциплинированным, организованным и оставаться в тренде и на плаву? – Скорее, вопросы это или проблематика? Давайте попробуем это выяснить, скажем, исходя из ситуации в данном сегменте и объективности реального «соотношения сил» среди копирайтеров и заказчиков, как на шахматной доске. А далее, ответить и на первые вопросы.
Но как ни странно, это не в полной мере распространяется на высококачественные услуги мастеров пера, тех копирайтеров, которые подходят к данному ремеслу, как к профессиональному амплуа, специализирующихся в сегменте продающих текстов. Тех копирайтеров, кто способен качественно реализовать в текстах преимущественные стороны товаров, услуг, интернет-магазинов и компаний, подходя к решению задач заказчика с позиции контент-маркетолога и контент-менеджера.
Первоклассный копирайтер – маркетолог, психолог и поэт продаж
Теперь же, посмотрим на другой аспект деятельности копирайтера, который весьма важен, но который находится как бы в тени, относясь к внутренней кухне фрилансера: организации плодотворной и качественной работы, как залогу продуктивности – самодисциплине.
Интернет-рынок текстового сегмента сегодня массово насыщен
предложениями об услугах копирайтеров по написанию контента для наполнения,
оптимизации и продвижения сайтов и услуг бизнеса и товаров. И на таком этапе
развития рынка предложение уже стало значительно превышать спрос, благодаря
наличию большого количества бирж контента, влияющих на общую картину текстового
сегмента и ценовой политики и в целом, огромного количества желающих в этом
сегменте работать, независимо от уровня квалификации. И кто кого переигрывает в этой информационной и маркетинговой войне, на данный момент? Лишь можно констатировать, что разделение происходит, как в ценовом соотношении, так и по уровня мастерства среди авторов, но однако ...
Отсюда возникают некоторые сложности в понятиях на реальные цены на
профессиональные услуги,
в определении уровня копирайтера, неразбериху
и путаницу в ценах и такой важной адекватной оценки, как уровень автора и его профессионализм. По сути, копирайтер –
это всё же специалист по рекламным текстам, а не просто, писатель, веб-автор или веб-журналист.
Кто это понимает из заказчиков – здорово, кто – нет, вынужден сожалеть, так как
и результат на выходе, соответственный, из-за уровня исполнителя. Платишь 50-150 рублей за кило знаков, то и получай соответственно. Дешёвый и бесплатный сыр (халявный) бывает лишь в мышеловке. К кому претензии?!
Но как ни странно, это не в полной мере распространяется на высококачественные услуги мастеров пера, тех копирайтеров, которые подходят к данному ремеслу, как к профессиональному амплуа, специализирующихся в сегменте продающих текстов. Тех копирайтеров, кто способен качественно реализовать в текстах преимущественные стороны товаров, услуг, интернет-магазинов и компаний, подходя к решению задач заказчика с позиции контент-маркетолога и контент-менеджера.
Ценность услуг таких авторов по продающим текстам крайне
востребована для солидных и серьёзных покупателей контента и многократно, если
подход креативен и требует нестандартных решений. Это относится, именно, к
первоклассным копирайтерам, услуги которых востребованы. Спрос на них со временем только будет возрастать.
Но и в ценовом соотношении данные услуги мастеров пера существенно
разнятся от тех, которые предлагает подавляющая масса фрилансеров. Они могут
составлять на несколько порядков выше в ценовом эквиваленте, чем у рядового и средней руки автора. Почему?
Взглянем на это с объективной точки зрения: кто он –
первоклассный копирайтер.
Первоклассный копирайтер – маркетолог, психолог и поэт продаж
Первоклассный копирайтер
– это спец по текстовому контенту, способный̆ концентрировано передать мысль,
сплетая воедино слова, трансформируя и преобразуя их в чёткие, ясные, наглядные
и яркие образы. Образами в словах он проецирует и выделяет те преимущества предлагаемого
продукта, которые цепляют и побуждают потенциального потребителя к конкретному действию:
клику, подписке, покупке и так далее.
Прекрасно, когда копирайтер
может свободно оперировать словами и фразами, обладает богатейшим словарным
запасом, острым чутьём и чувством языка, проявляя в продающем тексте настоящую поэзию
жанра. И когда, это вплетено в маркетинговую формулу AIDA, то
окончательный контентный продукт подобен рекламному шедевру. Без иронии и пафоса.
Ведь, рекламная
модель AIDA: Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание,
действие) – наиболее чётко реализована, именно, в классных продажниках, если
она подана с чувством тонкого такта к пожеланиям посетителя ресурса, дающая ему
ответ на желаемые ожидания, подав информацию в тесте так, что единственным
вектором мысли посетителя будет только действие. И это в совокупности, когда было
заострено внимание, изначально был
проявлен и взбудоражен интерес и
пробудилось желание к действию.
И это ключевое, что
определяет качество текста, потому что это означает, что текст интересен,
информация в нём востребована, а предложение, который он несёт экспертно,
компетентно и выгодно для потребителя. Ну, а само слово, как фактор воздействия на потребителя, – это дело,
воплощенное в окончательный результат: действие, как правило, покупку.
Теперь же, посмотрим на другой аспект деятельности копирайтера, который весьма важен, но который находится как бы в тени, относясь к внутренней кухне фрилансера: организации плодотворной и качественной работы, как залогу продуктивности – самодисциплине.
Дисциплина, как залог продуктивности
Каждый первоклассный
копирайтер может всегда справиться одновременно с разными видами деятельности и
распределённой правильно рабочей нагрузкой,
если его труд правильно организован и расписан. Так трудятся большинство
успешных бизнесменов, и коими являются профессиональные контенщики – копирайтеры.
Ведь, самоорганизация и дисциплина – одни их основных черт ментальности
успешного бизнеса, вопллощённые в распорядке дня.
Это является
залогом, что принятые заказы на исполнение будут выполнены в срок, располагая
временем на последующую вычитку написанного материла, временем на внесение
возможных корректировок, правок, консультаций и коммуникации с заказчиком. Где исполнитель
поинтересуется деталями заказа, уточнениями предмета продажи (продукта), руководствуясь
и учитывая желания клиента, предлагая профессиональный консалтинг по контенту и
продвижению, и иногда, различные варианты решения поставленной задачи клиентом в
ТЗ или брифе.
Это во многом
зависит уже от уровня копирайтера, его качеств и профессионализма. Но об этом я
уже расскажу в ближайшей статье этого месяца.
Успехов Вам,
коллеги, партнёры и уважаемые заказчики! Удачных заказов – для одних, и высококлассных
исполнителей – для других!
С уважением, Олег Опричный
ArtСopywriting+ Искусство трансформации слов в целевые действия. Слово и дело.
С уважением, Олег Опричный
ArtСopywriting+ Искусство трансформации слов в целевые действия. Слово и дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий