вторник, 11 февраля 2014 г.

Создание рекламного текста. Ритм текста: основы техники. Часть 2

В этой части статьи мы поговорим о ритме в тексте, «душе живого текста», его влиянии на восприятие содержания контента сознанием читателя.

Читайте о «тайных» секретах воздействия на принятие решения потенциальным покупателем, используемых известными копирайтерами, в заключительной второй части статьи, продолжении «Создание рекламного текста. Ритм текста с AIDA - часть 1».

Танец и ритм рекламного текста. Компоненты техники, используемые в тексте
Хорошо сбалансированный по ритму и продуманный до мельчайших подробностей текст, способен, как вводить в определенное состояние сознания, играя на эмоциях, так и мгновенно провоцировать читателя на действия в ангажируемом ключе и направлении. Это словно музыкальное произведение в своём ритме, закручивающим в танце поток мыслей потенциального потребителя в нужном темпе «превентивного контроля» над возможными действиями посетителя на нашем сайте.

Ритм создаёт необходимую инерцию и одновременно иллюзию движения через энергию текста, передаваемую своими особыми приёмами. Например, простые предложения ускоряют темп и задают быстрый ритм, а сложноподчиненные – медленный. Как любая музыка состоит из нот, гаммы, аккордов и тональности, так и

Наш РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ соткан из сочетания:
  • Длинных и коротких слов во фразах и предложениях;
  • Длинных и коротких предложений;
  • Текстовых смысловых микровзрывов целевого назначения;
  • Из смены эмоционального акцента и интонации;
  • Ударных слов в местах смены ритма текста;
  • Приема взвинчивания и нарастания в тексте темпа → эмоционального, логического или количественного.
Длинные и короткие слова
Если вы слушали thrash metal, Бетховена или Вагнера, то непременно отметили, как размеренность одного темпа резко сменяется переходом на другой ритм у данного музыкального направления и  у этих классиков. А потом снова возвращается в привычное русло ритмичного отбивания в умеренном темпе. В тексте такой приём сублимирован в комбинацию слов – сочетание из короткого, короткого, короткого и длинного … Постепенно читатель отвлекается от внешних раздражителей, впадает в «транс» под воздействием равномерного распределения серии коротких и длинных слов в тексте.

Такой приём используется в тексте путём встряски "музыкальными сбивкамив виде: заголовка, подзаголовка, слогана и т.п.

Длинные и короткие фразы и предложения
Данный компонент метода помогает читателю «не засыпать и не расслабляться», а удерживать внимание в тонизирующем фокусе. Это происходит, как и в предыдущем приёме техники, когда глаза начинают «привыкать и замыливаться» к умеренности изложения и … короткая фраза или предложение срабатывает как стоп-кран или как утренний звонок будильника, в виде призыва или слогана, «настораживая и возмущая» спокойствие слуха глаз.

А чтобы сформировать рекламный текст на основе из коротких и длинных предложений, для простоты понимания, можно условно разбить все предложения на три группы:
  1. Маленькие, от 1 до 4 слов;
  2. Средние, от 5 до 10 слов;
  3. Большие, от 11 до 23 слов.
Предложения более 23-25 слов следует сократить либо разбить на 2-3 более мелких предложения. Маленькие фрагменты текста улучшают восприятие, очень крупные – усложняют. Формирование ритма текста происходит из чередования предложений из разных групп по тому же общему принципу, как и в приёме из главы «Длинные и короткие слова».

Чтобы получить в результате динамичный продающий текст, следует не допускать повтора предложений из одной группы более трёх раз. (То есть структура текста должна быть выражена, как 3–кратное применение длинных (средних) предложений с переходом на 1-2 коротких предложения, другие виды чередования.)

Такая тактика смены размера и длины предложения идеально подходит для объёмного контента (более 5 000 - 7 000 знаков), способствующая удержанию фокуса зрения и мысли в тонусе определённое время.

Микровзрывы
Этот элемент техники, состоящий из одинарных слов или коротеньких предложений (фраз) часто применяется в виде отдельного выделенного абзаца. В таком абзаце, как правило, даётся наиболее важная и самая «горячая» информация, взрывающая умеренное изложение контента, заставляя и вынуждая сосредоточить и аккумулировать внимание читателя на тексте. Одним словом или фразой – застолбить, сфокусировать внимание таким образом, чтобы эта важная информация не прошла для читателя не замеченной …

В подобный приём наиболее разумно и лучше вкладывать наиболее важную информацию, но в лаконичной и продуманной до мельчайших подробностей форме подачи.

Смена эмоционального акцента и интонации
Резкая смена интонации или эмоционального акцента, окраски текста, волей – неволей, заостряет и фокусирует взгляд и внимание читателя на границе данного фрагмента.

С помощью этого приёма можно спровоцировать читателя на действие или воздействовать на смещение его сознания в сторону принятия положительного решения в пользу вашей окончательной цели, например, продажи услуги.

Ударные слова. Словесный резонанс в местах смены ритма текста
Используя ударные слова в точках смены интонаций и ритма текста, мы вызываем словесный резонанс и способны запечатлеть и максимально сконцентрировать внимание читателя. Размещая ударные слова в местах (точках) смены ритма мы добиваемся схожего результата, как и в предыдущем техническом приёме, которые вместе создают эффект словесного резонанса …
С помощью огромного потенциала (именно!) этой сложной техники, даже нудный текст способен ожить и превратиться в шедевр. 
Приём взвинчивания темпа и нарастания в тексте
Когда повествование в тексте подходит к своему логическому завершению и доходит до кульминационного пика или момента, то как и в любом творении, к примерe, музыкальное произведение, техника нарастания, взвинчивание темпа – это часто используемый эффективный приём в копирайтинге … воздействия на сознание и эмоции пользователя.

Виды нарастания темпа подразделяются:
Эмоциональный – используется, как нарастание эмоционального напряжения (накала), от слабого к сильному проявлению эмоциональной нагрузки. Здесь уместно применять слова – синонимы, что часто и используют в своей работе деятели пера.
Логический – применяется для возрастания смысловой нагрузки.
Количественно-качественный – применяют при перечислении (обозначении) количественной характеристики или качества чего-либо, в возрастающей или ниспадающей последовательности (снижение цен – возрастания качества (количества) – получение выгод от этого).

Система повторения. Анафора, эпифора, рефрен
Наиболее распространённая форма воздействия на потенциального потребителя, применяемого в маркетинге и рекламе. Лексические и звуковые повторы завораживают и «отрубают» логическое сопротивление для продвижения идеи, товара или услуги.

Виды повторов:
Анафора – систематическое повторение слов, словосочетаний или фраз в начале строки.
Эпифора – то же, что и анафора, но область применения её в конце строки.
Рефрен – систематический повтор одинаковой фразы или словосочетания (слова) с одинаковой последовательностью через определённый отрезок (промежуток) текста.

Данный приём следует применять аккуратно, умеренно и взвешенно, чтобы вместо необходимо желаемого действия со стороны посетителя, не произошло усложнение материала, а в последующем и отторжение и уход со страницы из-за передозировки повторами. Это приём эффективен и часто применяем в нейминге и слогане.
Какой приём не был бы выбран для практического применения в тексте, следует внимательно ознакомиться, попрактиковаться на своих материалах, всё взвесить и проанализировать, прежде чем использовать их в работе на контентом заказчика. Полезно присмотреться к поэзии, где ритм текста - основополагающий приём использования силы и энергетики слов. 
Об этих секретах и других, мы подробно поговорим в последующих статьях, где будут изложены принципы и практика их применения.



С уважением,
Олег Опричный.


Введите свой эл.адрес:


Delivered by FeedBurner
Нравится