В этой части статьи мы поговорим о ритме в тексте, «душе живого текста», его
влиянии на восприятие содержания контента сознанием читателя.
Читайте о «тайных» секретах воздействия на принятие решения потенциальным покупателем, используемых известными копирайтерами, в заключительной второй части статьи, продолжении «Создание рекламного текста. Ритм текста с AIDA - часть 1».
Читайте о «тайных» секретах воздействия на принятие решения потенциальным покупателем, используемых известными копирайтерами, в заключительной второй части статьи, продолжении «Создание рекламного текста. Ритм текста с AIDA - часть 1».
Танец и ритм рекламного текста. Компоненты техники, используемые в тексте
Ритм создаёт необходимую инерцию и
одновременно иллюзию движения через энергию текста, передаваемую своими особыми
приёмами. Например, простые предложения ускоряют темп и задают быстрый ритм, а
сложноподчиненные – медленный. Как любая музыка состоит из нот, гаммы, аккордов
и тональности, так и →
Наш РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ соткан из сочетания:
- Длинных и коротких слов во фразах и предложениях;
- Длинных и коротких предложений;
- Текстовых смысловых микровзрывов целевого назначения;
- Из смены эмоционального акцента и интонации;
- Ударных слов в местах смены ритма текста;
- Приема взвинчивания и нарастания в тексте темпа → эмоционального, логического или количественного.
Длинные
и короткие слова
Если вы слушали thrash metal, Бетховена или Вагнера, то непременно отметили, как
размеренность одного темпа резко сменяется переходом на другой ритм у данного
музыкального направления и у этих классиков. А
потом снова возвращается в привычное русло ритмичного отбивания в умеренном
темпе. В тексте такой приём сублимирован в комбинацию слов – сочетание из короткого, короткого,
короткого и длинного … Постепенно читатель отвлекается
от внешних раздражителей, впадает в «транс» под воздействием равномерного распределения
серии коротких и длинных слов в тексте.
Такой приём используется в
тексте путём встряски "музыкальными сбивками" в виде: заголовка,
подзаголовка, слогана и т.п.
Длинные
и короткие фразы и предложения
Данный компонент метода
помогает читателю «не засыпать и не расслабляться», а удерживать внимание в
тонизирующем фокусе. Это происходит, как и в предыдущем приёме техники, когда
глаза начинают «привыкать и замыливаться» к умеренности изложения и … короткая
фраза или предложение срабатывает как стоп-кран или как утренний звонок будильника,
в виде призыва или слогана, «настораживая и возмущая» спокойствие слуха глаз.
А чтобы сформировать рекламный
текст на основе из коротких и длинных предложений, для простоты понимания, можно условно разбить все предложения на три группы:
- Маленькие, от 1 до 4 слов;
- Средние, от 5 до 10 слов;
- Большие, от 11 до 23 слов.
Предложения более 23-25 слов
следует сократить либо разбить на 2-3 более мелких предложения. Маленькие
фрагменты текста улучшают восприятие, очень крупные – усложняют. Формирование ритма текста происходит из чередования
предложений из разных групп по тому же общему принципу, как и в приёме из главы
«Длинные и короткие слова».
Чтобы получить в результате
динамичный продающий текст, следует не допускать повтора предложений из одной
группы более трёх раз. (То есть структура текста должна быть выражена, как 3–кратное применение длинных (средних) предложений с переходом на 1-2 коротких предложения, другие виды чередования.)
Такая тактика смены размера
и длины предложения идеально подходит
для объёмного контента (более 5 000 - 7 000 знаков), способствующая
удержанию фокуса зрения и мысли в тонусе определённое время.
Микровзрывы
Этот элемент техники,
состоящий из одинарных слов или коротеньких предложений (фраз) часто
применяется в виде отдельного выделенного абзаца. В таком абзаце, как правило,
даётся наиболее важная и самая «горячая» информация, взрывающая умеренное изложение контента, заставляя и вынуждая сосредоточить и аккумулировать внимание читателя на тексте. Одним словом или
фразой – застолбить, сфокусировать внимание таким образом, чтобы эта важная
информация не прошла для читателя не замеченной …
В подобный приём наиболее
разумно и лучше вкладывать наиболее
важную информацию, но в лаконичной и продуманной до мельчайших подробностей
форме подачи.
Смена
эмоционального акцента и интонации
Резкая смена интонации или
эмоционального акцента, окраски текста, волей – неволей, заостряет и фокусирует
взгляд и внимание читателя на границе данного фрагмента.
С помощью этого приёма можно
спровоцировать читателя на действие или воздействовать на смещение его сознания
в сторону принятия положительного решения в пользу вашей окончательной цели,
например, продажи услуги.
Ударные
слова. Словесный резонанс в местах смены ритма текста
Используя
ударные слова в точках смены интонаций и ритма текста, мы вызываем словесный
резонанс и способны запечатлеть и максимально сконцентрировать внимание
читателя. Размещая ударные слова в местах (точках) смены ритма мы добиваемся
схожего результата, как и в предыдущем техническом приёме, которые вместе создают
эффект словесного
резонанса …
С
помощью огромного потенциала (именно!) этой сложной техники, даже нудный текст
способен ожить и превратиться в шедевр.
Приём
взвинчивания темпа и нарастания в тексте
Когда повествование в тексте
подходит к своему логическому завершению и доходит до кульминационного пика или
момента, то как и в любом творении, к примерe, музыкальное произведение, техника
нарастания, взвинчивание темпа – это часто используемый эффективный приём в
копирайтинге … воздействия на сознание и эмоции пользователя.
Виды нарастания темпа подразделяются:
Эмоциональный – используется, как нарастание эмоционального напряжения (накала), от
слабого к сильному проявлению эмоциональной нагрузки. Здесь уместно применять
слова – синонимы, что часто и используют в своей работе деятели пера.
Логический – применяется для возрастания смысловой нагрузки.
Количественно-качественный – применяют при перечислении (обозначении)
количественной характеристики или качества чего-либо, в возрастающей или
ниспадающей последовательности (снижение цен – возрастания качества
(количества) – получение выгод от этого).
Система
повторения. Анафора, эпифора, рефрен
Наиболее распространённая
форма воздействия на потенциального потребителя, применяемого в маркетинге и
рекламе. Лексические и звуковые повторы завораживают и «отрубают» логическое
сопротивление для продвижения идеи, товара или услуги.
Виды повторов:
Анафора – систематическое повторение слов, словосочетаний или фраз в начале
строки.
Эпифора – то же, что и анафора, но область применения её в конце строки.
Рефрен
– систематический повтор одинаковой фразы или словосочетания (слова) с одинаковой
последовательностью через определённый отрезок (промежуток) текста.
Данный приём следует
применять аккуратно, умеренно и взвешенно, чтобы вместо необходимо желаемого
действия со стороны посетителя, не произошло усложнение материала, а в
последующем и отторжение и уход со страницы из-за передозировки повторами. Это
приём эффективен и часто применяем в нейминге и слогане.
Какой приём не был бы выбран
для практического применения в тексте, следует внимательно ознакомиться,
попрактиковаться на своих материалах, всё взвесить и проанализировать, прежде
чем использовать их в работе на контентом заказчика. Полезно присмотреться к поэзии, где ритм текста - основополагающий приём использования силы и энергетики слов.
Об этих секретах и других, мы
подробно поговорим в последующих статьях, где будут изложены принципы и практика
их применения.
С уважением,
Олег Опричный.
С уважением,
Олег Опричный.