воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Создание рекламного текста. Ритм текста с AIDA. Секреты копирайтинга – слово и дело. Часть 1

Создание рекламного текста, его эффективность во многом определяются факторами,
влияющими на конкурентность в поисковой выдаче запроса, исходя из грамотно оптимизированного содержания контента и информации для посетителя, которая умело спровоцирует его на действие. Одной фразой: слово и дело. На сегодняшний день существуют разные секреты копирайтинга и технические приёмы, чтобы создавать действительно эффективные тексты для динамичного продвижения контентом продающего сайта. И среди различных приёмов воздействия на сознание потенциального покупателя хотелось бы выделить ритм текста с AIDA.

Но чтобы не забегать вперёд, давайте по порядку рассмотрим некоторые аспекты создания продающего рекламного контента. От слова к делу!

Картина становится «маслом», когда понимаешь, что для создания рекламного текста требуется учитывать ключевые моменты эффективного продвижения контентом 
  • Сео-оптимизация текста для поисковых систем;
  • Экспертное содержание текста, цепляющего и вовлекающего посетителя в действие.
– Всё! Ничего лишнего в AIDA.[i] Только слово и дело!

Но при такой, вроде, не очень сложной постановке и оглашении задачи, совсем непростой становиться практическая цель в создании действительно эффективного и работающего рекламного текста копирайтером «средней руки» для  сайта заказчика и потенциального покупателя.
Вопросы, которые должен решить, по ходу, текст до того, как он попадёт на глаза потенциальному посетителю, заказчику или подписчику – это создать условия для попадания страницы сайта в ТОП-10 поисковой выдачи по запросу пользователя сети.

Ищи путь, глубоко погружаясь вовнутрь … 

Зодчество копирайтера
  • Чётко и лаконично отразить содержание страницы – заголовок.
  • Сниппет (meta description) – описание. Предельно ясно и зажигательно сформулировать первый абзац, о чём именно текст (статья), который отразится под поисковым запросом в описании этой страницы.
  • Контент. Экспертная информация и интересность содержания с правильно и грамотно расставленными ключевыми словами и внутренней перелинковкой сыграют важную роль в продвижение контентом сайта.
Создать предварительные все условия потенциальному посетителю для перехода на сам сайт – цепляющий заголовок и описание (сниппет).

– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело!

Кажется, что на первый взгляд для профессионального копирайтера это не составляет огромного труда и многочасового бдения и колдовства над этими тремя составляющими (заголовок, описание и контент), но не так здесь всё просто и легко.

Ищи путь, выступая смело наружу …

Текст, попав в ТОП-10 поисковой системы, решив свою предварительную задачу – оптимизацию и продвижение, вызвав заинтересованность и желание посетителя перейти на сайт, должен быть готов к следующему испытанию.
Текст должен во всеоружии встретить своего посетителя, подписчика, покупателя или потенциального партнёра зажигательным экспертным содержанием и втянуть в чтение.
При прочтении текст должен побудить к действиям без дилеммы и возможности выбора, и третьих вариантов. Одним словом, безнадёжно для посетителя «обречь» его на действие через «промежуточные лендинги» (Landing page).

Какую цель ставит владелец сайта с помощью контента: продать услугу, товар или превратить посетителя в подписчика – это уже вопрос конкретизации и задачи непосредственно текста. Но то, что контент должен «пройтись» по формуле AIDA и запустить процесс отдачи от своего содержания, вряд ли вызовет сомнение у опытного маркетолога и копирайтера. А значит AIDA непременно содержится в тексте в той или иной форме.

– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело! 

При этом текст, скажем, на главную страницу, должен быть «вне конкуренции», обособляться и выделяться содержанием, предложить главное, – идею, а не нудно и тоскливо пересказывать о достоинствах, структуре, ценах и характеристиках компании, магазина, товара или услуги (для этих моментов есть другие страницы ресурса – о нас, цены и услуги, доставка и т.д.). И к сожалению, немалое количество текстов сайтов, предлагающих товары, несколько скудны «из-за серости», тягомотны «без искры» и во многом схожи, как сиамские близнецы. Всё слишком типично и однообразно – формула и штамповка. Но такова реальность – это бизнес и маркетинг.

Да, действительно не стоит изобретать велосипед, когда многие ключевые моменты продвижения разработаны. Но вот, дать велосипеду аккумуляцию ангажированного действия: простоту, ясность, экспертность и эмоциональность одновременно – задача уже профессионала своего дела, копирайтера. И никто, кроме него этой задачи полноценно и качественно не выполнит.

Так что, первое, что должен решить текст, это дать посетителю решить его задачу (проблему, цель посещения, совершить покупку или подписаться на интересный контент (ресурс)) – получить или найти ответ. Владельцу же сайта – решить исходную цель «впарить» или позволить посетителю самому совершить необходимое действие (подписаться, купить или стать партнёром).

– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело!

Колдовство ритма рекламного текста
При создании рекламного текста нередко используют ряд особенных приёмов, которые с успехом применяют некоторые «продвинутые» копирайтеры и которые очень эффективны по отдаче, если умело вводить в текст составляющие компоненты метода. Например, технологию изменения ритма рекламного текста, темпа, эмоциональной нагрузки, грамотно расставленных по всему тексту. Это требует определённых знаний, чувства ритма и внутреннего «такта» в применении, взвешенности и умеренности. (Не переборщить, не пересолить.) Это одновременно, всё так просто и всё так сложно, как однообразное выбивание ритма шаманского бубна, вводящим в транс читателя.

Рифрен (в нашем случае, ритм рекламного текста в слогане) – повтор одной и той же фразы, слова, перемешанный с эмоциональным всплеском, как взрывом, заставляющим «вытаращивать и выпучивать» глаза посетителя ресурса на слово или фразу (новость). Страсть и эмоция проявилась! Читателю не дали заснуть.

Возвращаем посетителя в адекватное состояние и снова продолжаем чётко выбивать ритм – слово за словом, предложение за предложением, как одно целое произведение, гармонично струящееся ритмичной мелодией. Одно предложение продаёт последующее – снова взрыв, очередной пик накала эмоций, быстро взвинчиваем темп … И снова «падение» в «тихое русло» содержания контента и продолжаем «лить мёд» на уши глаза читателя до финального аккорда через "призывы" к действию - ритм текста, AIDA.

– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело в ритме текста!


[i] Внимание, интерес, желание и действие. 

(Продолжение следует)

С уважением,

Введите свой эл.адрес:


Delivered by FeedBurner
Нравится