Создание рекламного текста, его эффективность во многом
определяются факторами,
влияющими на конкурентность в
поисковой выдаче запроса, исходя из грамотно оптимизированного содержания контента
и информации для посетителя, которая умело спровоцирует его на действие. Одной фразой: слово и дело. На
сегодняшний день существуют разные секреты
копирайтинга и технические приёмы, чтобы создавать действительно эффективные
тексты для динамичного продвижения контентом продающего сайта. И среди различных приёмов воздействия на сознание потенциального покупателя хотелось бы выделить ритм
текста с AIDA.
Но чтобы не забегать вперёд, давайте
по порядку рассмотрим некоторые аспекты создания продающего рекламного
контента. От слова к делу!
Картина
становится «маслом», когда понимаешь, что для создания
рекламного текста требуется учитывать ключевые моменты эффективного продвижения контентом →
- Сео-оптимизация текста для поисковых систем;
- Экспертное содержание текста, цепляющего и вовлекающего посетителя в действие.
Но при такой, вроде, не очень сложной постановке
и оглашении задачи, совсем непростой становиться практическая цель в создании
действительно эффективного и работающего рекламного
текста копирайтером «средней руки» для сайта заказчика и
потенциального покупателя.
Вопросы, которые должен решить, по
ходу, текст до того, как он попадёт на глаза потенциальному посетителю, заказчику
или подписчику – это создать условия для попадания страницы сайта в ТОП-10
поисковой выдачи по запросу пользователя сети.
Ищи путь,
глубоко погружаясь вовнутрь … →
Зодчество копирайтера
- Чётко и лаконично отразить содержание страницы – заголовок.
- Сниппет (meta description) – описание. Предельно ясно и зажигательно сформулировать первый абзац, о чём именно текст (статья), который отразится под поисковым запросом в описании этой страницы.
- Контент. Экспертная информация и интересность содержания с правильно и грамотно расставленными ключевыми словами и внутренней перелинковкой сыграют важную роль в продвижение контентом сайта.
Создать предварительные все условия
потенциальному посетителю для перехода на сам сайт – цепляющий заголовок и
описание
(сниппет).
– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело!
Кажется, что на первый взгляд для
профессионального копирайтера это не составляет огромного труда и многочасового
бдения и колдовства над этими тремя составляющими (заголовок, описание и
контент),
но не так здесь всё просто и легко.
Ищи путь, выступая смело наружу … →
→ Текст, попав в ТОП-10 поисковой системы, решив свою
предварительную задачу – оптимизацию и продвижение, вызвав заинтересованность и
желание посетителя перейти на сайт, должен быть готов к следующему испытанию.
→ Текст должен во всеоружии встретить своего посетителя,
подписчика, покупателя или потенциального партнёра зажигательным экспертным содержанием и втянуть в чтение.
→ При прочтении текст должен побудить к действиям без дилеммы и
возможности выбора, и третьих вариантов. Одним словом, безнадёжно для посетителя
«обречь» его на действие через «промежуточные лендинги» (Landing page).
Какую цель ставит владелец сайта с
помощью контента: продать услугу, товар или превратить посетителя в подписчика
– это уже вопрос конкретизации и задачи непосредственно текста. Но то, что
контент должен «пройтись» по формуле AIDA и запустить процесс отдачи от своего
содержания, вряд ли вызовет сомнение у опытного маркетолога и копирайтера. А
значит AIDA непременно содержится в тексте в той или иной форме.
– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело!
При этом текст, скажем, на главную
страницу, должен быть «вне конкуренции», обособляться и выделяться содержанием,
предложить главное, – идею, а не нудно и тоскливо пересказывать о достоинствах,
структуре, ценах и характеристиках компании, магазина, товара или услуги (для
этих моментов есть другие страницы ресурса – о нас, цены и услуги, доставка и
т.д.). И к сожалению, немалое количество текстов сайтов, предлагающих товары,
несколько скудны «из-за серости», тягомотны «без искры» и во многом схожи, как
сиамские близнецы. Всё слишком типично и однообразно – формула и штамповка. Но
такова реальность – это бизнес и маркетинг.
Да, действительно не стоит
изобретать велосипед, когда многие ключевые моменты продвижения разработаны. Но
вот, дать велосипеду аккумуляцию ангажированного действия: простоту, ясность, экспертность
и эмоциональность одновременно – задача уже профессионала своего дела, копирайтера.
И никто, кроме него этой задачи полноценно и качественно не выполнит.
Так что, первое, что должен решить
текст, это дать посетителю решить его задачу (проблему, цель посещения,
совершить покупку или подписаться на интересный контент (ресурс)) – получить
или найти ответ. Владельцу же сайта – решить исходную цель «впарить» или
позволить посетителю самому совершить необходимое действие (подписаться, купить
или стать партнёром).
– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело!
Колдовство ритма рекламного текста
При создании рекламного текста нередко используют ряд особенных приёмов,
которые с успехом применяют некоторые «продвинутые» копирайтеры и которые очень
эффективны по отдаче, если умело вводить в текст составляющие компоненты
метода. Например, технологию изменения
ритма рекламного текста, темпа, эмоциональной нагрузки, грамотно расставленных
по всему тексту. Это требует определённых знаний, чувства ритма и внутреннего
«такта» в применении, взвешенности и умеренности. (Не переборщить, не пересолить.) Это одновременно, всё так просто и
всё так сложно, как однообразное выбивание ритма шаманского бубна, вводящим в
транс читателя.
Рифрен (в нашем случае, ритм рекламного текста в слогане) –
повтор одной и той же фразы, слова, перемешанный с эмоциональным всплеском, как
взрывом, заставляющим «вытаращивать и выпучивать» глаза посетителя ресурса на
слово или фразу (новость). Страсть и эмоция проявилась!
Читателю
не дали заснуть.
Возвращаем посетителя в адекватное
состояние и снова продолжаем чётко выбивать ритм – слово за словом, предложение
за предложением, как одно целое произведение, гармонично струящееся ритмичной
мелодией. Одно предложение продаёт последующее – снова взрыв, очередной пик
накала эмоций, быстро взвинчиваем темп … И снова «падение» в «тихое русло»
содержания контента и продолжаем «лить мёд» на уши глаза читателя до
финального аккорда через "призывы" к действию - ритм текста, AIDA.
– Всё! Ничего лишнего! Только слово и дело в ритме текста!
С уважением,