вторник, 18 февраля 2014 г.

Философия продвижения сайта контентом. Составление семантического ядра сайта, step by step – шаг за шагом. Часть 2

После того, как определён порядок действий при составлении семантического ядра, который вы узнали из первой части статьи, в этом посте мы уже приступим к практическому воплощению философии продвижения контентом, шаг за шагом. Но для начала необходимо, конечно, определить и знать типы запросов по частоте и конкурентности в поисковой выдаче.

Все типы запросов принято разделять на НЧ, СЧ, ВЧ (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные) по частотности и по конкурентности: высококонкурентные, cреднеконкурентные и низкоконкурентные, которые, по сути, мало чем отличаются по результатам поисковой выдачи. Запросы можно варьировать и по геопризнакам, если есть необходимость продвигать сайт в каком-то отдельном регионе, сужая географию продвижения и поиска.

Наглядные примеры соответствия запросов по типам в тексте (например, по поисковому слову) будут выглядеть примерно в таком виде и количестве:
  • ВЧ – «Контент» (143 142).
  • СЧ – «Контент услуги» (6 108).
  • НЧ – «Наполнение сайта контентом» (713).
По геопризнаку отдельного региона геозависимый запрос будет соответствовать ключевой фразе «Заказать контент в Челябинске», а геонезависимый – просто «Заказать контент».

Все 3 вида поисковых запросов разделены на количество выдачи в месяц. Так как алгоритм поисковых систем постоянно усложняется и претерпевает изменения, то назвать точное количество можно лишь приблизительно, потому как и у самих копирайтеров есть расхождения относительно этих цифр. Количество во многом зависит и от популярности запроса, где в одной теме запрос котируется как высокочастотный, то в другой он может быть и СЧ, или даже НЧ (что случается реже, чем с «трансформацией» высокочастотного запроса в СЧ). Такие изменения по частотности имеют и обратную связь «преобразования», как часть конверсии.

Я придерживаюсь следующих ориентировочных цифр по видам запросов, разделяя мнение большинства оптимизаторов и копирайтеров:
  • Высокочастотные запросы (ВЧ) — от 10000 запросов в месяц, но в зависимости от тематики может быть и значительно ниже.
  • Среднечастотные запросы (СЧ) — в пределах 1000 – 10000.
  • Низкочастотные запросы (НЧ) —до 1000 – 1500.
К тому же, поисковые запросы могут различаться по содержанию и смыслу, разделённые также на 3 группы:
  1. Транзакционные – они подходят для коммерческих и бизнес проектов;
  2. Информационные – дают необходимые данные пользователю и наиболее всего подходят для блогов;
  3. Навигационные – подходят для поиска пользователем интернет ресурса на нужную тематику. 
Определившись с типами запросов и вооружившись вышеуказанными базовыми знаниями, теперь можно преступить и к практическому составлению семантического ядра, шаг за шагом.

Подбор ключевых фраз. Мозговой штурм
При этом, если сайт или блог создаётся «с нуля» - нужно вычленить вашу главную идею сайта: о чём он, для какой ЦА и т. п. И уже после этого, можно начинать прорабатывать «ключи» (<keywords>) и потеть над основой сайта – семантическим ядром.

Суть мозгового штурма сводиться к подбору ключевых фраз к теме сайта, разбору их соответствия целевым запросам в выдаче – релевантность тематике самого ресурса. Мозговой штурм разбит на несколько этапов. На первом этапе мы записываем любые ключевые слова и фразы из головы, всё, что вам приходит на ум и соответствует теме вашего сайта. Для удобства и дальнейшего качественного упорядоченного анализа, возьмите большой лист бумаги или тетрадь, расчертите вертикальные колонки и сделайте для них заголовки. Назовём первую колонку – «Предварительный первичный список».
  • Предварительный первичный список

Запишите «ключи» по максимуму. Запишите всё, что пришло на ум! Дайте себе время отдохнуть и отвлечься и потом снова продолжайте записывать «ключи» по теме, пока источник вдохновения не иссякнет. Постарайтесь понять в процессе работы над списком «ход мысли» потенциального посетителя вашего ресурса: по каким запросам могут искать ваш сайт, что могут забивать в поисковик, чтобы найти именно ваш ресурс.

После того, как вы проделали эту кропотливую работу над составлением предварительного списка, можно приступить к следующему шагу анализу ключевых слов по частотности в сервисах Yandex.WordStat и GoogleAdwords. Здесь могут также помочь бесплатная программа по подбору ключевых слов «СловоЁб», но лично я пользуюсь подбором «ключей» вручную, одним фразой, Hand Made – ручная работа. Хотя это кропотливо, зато возникают творческие озарения, которые порой приводят к интересных решениям и подбору «ключей».
  • Вторичный список
В этот список (вторая колонка) вы вносите запросы по низкочастотной выдаче в поиске по результатам WordStat, их релевантности, а остальные отсеиваем за ненадобностью. Т.е все «ключи», соответствующие НЧ – запросам записываем, заносим во «Вторичный список».
  • «Эхо список»
После того, как составлен «Вторичный список» запросов из первой колонки, а ненужные «ликвидированы» за ненадобностью, то дальнейшим шагом будет – расширение списка ключевых слов с помощью правой колонки в WordStat (если сервис выдал такой список по запрашиваемой фразе). Смотрим внимательно этот список (третья колонка: «Эхо список») и отбираем те запросы, которые соответствуют тематике сайта. Вносим эти релевантные запросы в нашу вторую колонку, остальные отсеиваем за ненужностью.

– Всё это нужно проделать со всем списком, с каждым отдельным «ключом»!
  •       Список ключевых слов по точному вхождению
Получив объединённый список из большого количества запросов, необходимо теперь каждый «ключ» проверить на точность вхождения. Для этого используем оператора: «!Ваш !ключ». «Вбиваем» фразу в WordStat, заключаем её в кавычки и перед каждым словом ставим восклицательный знак. Таким образом, мы точно определим сколько по НЧ – запросам в точном вхождении было показов в месяц. Такую операцию мы проделываем с каждой ключевой фразой из второго списка, и в итоге получаем вполне ясную картину по нашим ключевым словам.

Теперь подытожим результаты проделанной работы: мозгового штурма – приведя к итоговому порядку действий. И так 

Алгоритм «Шаг за шагом»
  1. Составление предварительного первичного списка запросов по которому вы считаете, что посетитель может найти ваш сайт.
  2. Анализ поисковых запросов из первичного списка и составление вторичного списка.
  3. Расширение списка запросов из правой и левой колонок WordStat и внесение релевантных, подходящих вашей теме запросов во вторичный список.
  4. Определение основы семантического ядра по точному вхождению («!Ваш !ключ») и окончательное формирование ваших ключевых слов по НЧ.
На этом сегодня всё! В одной из следующих статей, мы продолжим наш разговор, где поговорим, почему именно по НЧ выгодней проводить продвижение и оптимизацию сайта. Аргументы и доводы.

(Продолжение следует)


Введите свой эл.адрес:


Delivered by FeedBurner
Нравится