После того, как определён порядок
действий при составлении семантического
ядра, который вы узнали из первой
части статьи, в этом посте мы уже приступим к практическому воплощению философии продвижения контентом, шаг за
шагом. Но для начала необходимо, конечно, определить и знать типы запросов по
частоте и конкурентности в поисковой выдаче.
Все типы запросов принято разделять на НЧ, СЧ, ВЧ (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные) по частотности и по конкурентности: высококонкурентные, cреднеконкурентные и низкоконкурентные, которые, по сути, мало чем отличаются по результатам поисковой выдачи. Запросы можно варьировать и по геопризнакам, если есть необходимость продвигать сайт в каком-то отдельном регионе, сужая географию продвижения и поиска.
→ Наглядные примеры соответствия запросов по типам в тексте (например, по поисковому слову) будут выглядеть примерно в таком виде и количестве:
Все типы запросов принято разделять на НЧ, СЧ, ВЧ (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные) по частотности и по конкурентности: высококонкурентные, cреднеконкурентные и низкоконкурентные, которые, по сути, мало чем отличаются по результатам поисковой выдачи. Запросы можно варьировать и по геопризнакам, если есть необходимость продвигать сайт в каком-то отдельном регионе, сужая географию продвижения и поиска.
→ Наглядные примеры соответствия запросов по типам в тексте (например, по поисковому слову) будут выглядеть примерно в таком виде и количестве:
- ВЧ – «Контент» (143 142).
- СЧ – «Контент услуги» (6 108).
- НЧ – «Наполнение сайта контентом» (713).
Все 3 вида поисковых запросов
разделены на количество выдачи в месяц. Так как алгоритм поисковых систем
постоянно усложняется и претерпевает изменения, то назвать точное количество
можно лишь приблизительно, потому как и у самих копирайтеров есть расхождения
относительно этих цифр. Количество во многом зависит и от популярности запроса,
где в одной теме запрос котируется как высокочастотный, то в другой он может
быть и СЧ, или даже НЧ (что случается реже, чем с «трансформацией»
высокочастотного запроса в СЧ). Такие изменения по частотности имеют и обратную
связь «преобразования», как часть конверсии.
Я придерживаюсь следующих ориентировочных
цифр по видам запросов, разделяя мнение большинства оптимизаторов и копирайтеров:
- Высокочастотные запросы (ВЧ) — от 10000 запросов в месяц, но в зависимости от тематики может быть и значительно ниже.
- Среднечастотные запросы (СЧ) — в пределах 1000 – 10000.
- Низкочастотные запросы (НЧ) —до 1000 – 1500.
- Транзакционные – они подходят для коммерческих и бизнес проектов;
- Информационные – дают необходимые данные пользователю и наиболее всего подходят для блогов;
- Навигационные – подходят для поиска пользователем интернет ресурса на нужную тематику.
Подбор ключевых фраз. Мозговой штурм
При этом, если сайт или блог
создаётся «с нуля» - нужно вычленить
вашу главную идею сайта: о чём он, для какой ЦА и т. п. И уже после этого, можно
начинать прорабатывать «ключи» (<keywords>) и потеть над основой сайта – семантическим ядром.
Суть мозгового штурма сводиться к
подбору ключевых фраз к теме сайта, разбору их соответствия целевым запросам в
выдаче – релевантность тематике самого ресурса. Мозговой штурм разбит на
несколько этапов. На первом этапе мы записываем любые ключевые слова и фразы из головы, всё, что вам приходит на ум и
соответствует теме вашего сайта. Для удобства и дальнейшего качественного
упорядоченного анализа, возьмите большой лист бумаги или тетрадь, расчертите
вертикальные колонки и сделайте для них заголовки. Назовём первую колонку –
«Предварительный первичный список».
- Предварительный первичный список
Запишите «ключи» по максимуму.
Запишите всё, что пришло на ум! Дайте себе время отдохнуть и отвлечься и потом
снова продолжайте записывать «ключи» по теме, пока источник вдохновения не иссякнет.
Постарайтесь понять в процессе работы над списком «ход мысли» потенциального
посетителя вашего ресурса: по каким запросам могут искать ваш сайт, что могут
забивать в поисковик, чтобы найти именно ваш ресурс.
После того, как вы проделали эту
кропотливую работу над составлением предварительного списка, можно приступить к
следующему шагу → анализу ключевых слов по частотности в
сервисах Yandex.WordStat и GoogleAdwords. Здесь могут также помочь бесплатная программа по
подбору ключевых слов «СловоЁб», но лично я пользуюсь подбором «ключей» вручную,
одним фразой, Hand Made – ручная работа. Хотя это кропотливо, зато возникают
творческие озарения, которые порой приводят к интересных решениям и подбору
«ключей».
- Вторичный список
- «Эхо список»
После того, как составлен
«Вторичный список» запросов из первой колонки, а ненужные «ликвидированы» за
ненадобностью, то дальнейшим шагом будет – расширение списка ключевых слов с
помощью правой колонки в WordStat (если сервис выдал такой список по
запрашиваемой фразе). Смотрим внимательно этот список (третья колонка: «Эхо
список») и отбираем те запросы, которые соответствуют тематике сайта. Вносим
эти релевантные запросы в нашу вторую колонку, остальные отсеиваем за
ненужностью.
– Всё это нужно проделать со всем списком, с каждым отдельным «ключом»!
- Список ключевых слов по точному вхождению
Получив объединённый список из большого
количества запросов, необходимо теперь каждый «ключ» проверить на точность
вхождения. Для этого используем оператора: «!Ваш
!ключ». «Вбиваем» фразу в WordStat, заключаем её в кавычки и перед каждым
словом ставим восклицательный знак. Таким образом, мы точно определим сколько по
НЧ – запросам в точном вхождении было показов в месяц. Такую операцию мы
проделываем с каждой ключевой фразой из второго списка, и в итоге получаем вполне
ясную картину по нашим ключевым словам.
Теперь подытожим результаты
проделанной работы: мозгового штурма – приведя к итоговому порядку действий. И
так →
Алгоритм «Шаг за шагом»
- Составление предварительного первичного списка запросов по которому вы считаете, что посетитель может найти ваш сайт.
- Анализ поисковых запросов из первичного списка и составление вторичного списка.
- Расширение списка запросов из правой и левой колонок WordStat и внесение релевантных, подходящих вашей теме запросов во вторичный список.
- Определение основы семантического ядра по точному вхождению («!Ваш !ключ») и окончательное формирование ваших ключевых слов по НЧ.
(Продолжение следует)
Нравится